+4°
  • 63.57
  • 70.46

Будущее формируется сегодня

Будущее формируется сегодня

19.11.2015

Любой родитель мечтает, чтобы его чадо ходило в одно образовательно-воспитательное учреждение, а не перепрыгивало по разным школам и районам. Пришел в детский сад, начал социализироваться. Пошел, за партой посидел, ощутил школьником. Побегал по коридорам, зашел в спортзал, заглянул в химическую лабораторию, а там глядишь, и за кафедру присел. Уже начал осваивать интегралы и микросхемы. От детского сада до ВУЗа – короткий путь и лишь по времени десяток лет.

«В Красноярске продолжается реализация проекта непрерывного образования «Детский сад – школа – вуз», – заявил руководитель управления образования г. Красноярска Алексей Викторович Лапков. По его словам, запустить новый проект планируется на базе нескольких школ в городе. Со следующего года по такой системе начнет работать лицей №6. За год до поступления в первый класс дошколята начнут посещать подготовительные занятия. Главная цель этих уроков – сделать переход ребенка из сада в ту школу, где он будет учиться, психологически безболезненным. А.В. Лапков: «Иллюзия думать о том, что если мы перевели детей, мы сразу же будем их учить считать, писать. Вовсе нет. Ребенок сначала должен привыкнуть. Сам по себе курс занимает полгода, он включает в себя азы алфавита, работы с букварем, математики и прочее. Мы приняли пробные вещи, которые носят адаптационный характер».

Конечно, первыми традиции преемственности начали внедряться на уровне школа – средне-специальное образовательное учреждение (ВУЗ), так было всегда. На базе техникумов и колледжей школьники пробуют свои силы в 13 специальностях. Среди них профессии токаря, сварщика, электромонтера, швеи, парикмахера, кондитера, художника росписи по ткани, ювелира и т. д. Рабочие специальности имеют возможность получить около 400 учеников 8-9 классов более чем из 20 школ города.

На базе гимназии №13 и лицея №7 совместно с Сибирским федеральным университетом открыты специализированные классы. В текущем учебном году аналогичный проект совместно с СФУ начал реализовывать лицей №6 «Перспектива», где и побывали и мы (см. фото). Убедились, как своевременно и современно выглядит процесс адаптации учеников к СФУ, посмотрели и на дошколят… Дети получают базовые знания и быстрее привыкают к новой обстановке. Это поможет, когда они пойдут в школу. А если родители захотят, зачислить в один первый класс могут и всю подготовительную группу. Специалисты объясняют: ребёнку будет намного проще начинать учёбу с теми, с кем рос в одном саду.

В лицее №6 функционируют два профильных класса – физико-математический и инженерный. Каждую среду ребята проводят в ВУЗе. В новом году лицей планирует запустить еще один проект, который позволит в полной мере реализовать принцип непрерывного образования для дошколят.

В настоящий момент в детском саду №320 функционирует четыре подготовительных группы, из их числа по желанию родителей предварительно сформирована группа численностью 26 человек. За детьми будем закреплен учитель, который впоследствии станет классным руководителем в начальной школе.

Руководитель главного управления образования А.В. Лапков: «Обязательным условием реализации проекта является непосредственное соседство школы и детского сада, что позволит обеспечить безопасное передвижение детей между двумя зданиями. Дети остаются воспитанниками детского сада, значительную часть времени проводят в дошкольном учреждении, однако в ежедневном режиме посещают школу. На базе общеобразовательных учреждений для малышей подготовят классы – игровые, где дети смогут заниматься. Дошколята также смогут принимать участие в совместных мероприятиях с учениками начальных классов. Это могут быть уроки музыки, совместная подготовка театрализованных представлений, занятия спортом, изобразительным искусством и т. д. Занятия в школе будут проходить либо с утра, либо в послеобеденное время – в каждом конкретном случае расписание занятий и образовательная программа будут составляться индивидуально. В основу данного проекта заложена модель подготовительных занятий «Дошкольник», однако, с точки зрения организации процесса, такая форма адаптации детей к школьной среде более эффективна. Пребывание ребенка в особой образовательной среде не требует дополнительной оплаты, также отпадет необходимость в субботних походах в школу».

Вячеслав Пенеров, фото автора

Цитата

В. Лях, руководитель проекта горно-химического класса СФУ: «Мы рассматриваем ребят. Мы стараемся, чтобы их деятельность приближала их к инженерной деятельности. Мы надеемся на то, что ребята станут нашими абитуриентами».

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи