+4°
  • 63.57
  • 70.46

60 лет – полет над Енисеем!

60 лет – полет над Енисеем!

13.11.2015

…Флагман просигналил эскадре – «Вперёд!», и лодии почти бесшумно одновременно снялись с якорей и отправились в путь, держа дистанцию между собой около пятидесяти метров. На вёслах «из-за острова на стрежень» флот двинулся вверх по течению. Выстроившись кильватерным ордером, пройдя вверх по реке около полутора километров, флагман, сделав крутой левый разворот, на расстоянии около ста метров от берега встал на якорь. Адмирал, пропустив остальной разворачивающийся караван вперёд по течению, поставил флагман замыкающим в веренице, чтобы за огнём и дымом иметь возможность видеть куртину (диспозицию) всего сражения и эффективно руководить действиями эскадры. Боевая дистанция до берега была предварительно установлена Твердославом в семьдесят метров. Эскадра бесшумно, мулём, двигалась по течению реки, подходила к месту боя с подветренной стороны, что было для аратов подарком Судьбы и большой военной удачей…

…Наступил черёд брандерной атаки: умереть за други своя – привилегия лучших! Твердослав просигналил: «К бою!», и первый брандер оттолкнулся от борта своей лодии; за ним, через 20 секунд, – следующий и следующий… Дистанция между байдами была установлена около ста метров. Для большего разрушительного эффекта первый брандер должен был нанести свой сокрушительный удар по самой нижней точке расположения базы неандерталоидов и их плавсредств на манской береговой линии. За ним, сокращая дистанцию до пятидесяти метров, нанесёт удар второй брандер, – и так веером, последовательно, ударят по берегу все шестьдесят четыре живые торпеды, пока не уничтожат всё способное гореть на береговой и околобереговой границе расположения обезьяньего войска, лишая людоедов всех приготовленных плавсредств и, одновременно, нанося им сокрушительный урон. Затем в бой вступит остальная эскадра; за ней – черёд ратной десантной группы царя Людомира, уже в сухопутном пешем строю.

Наступило тревожное ожидание. Минут через тридцать до слуха флотских долетело первое «Ура!», потонувшее в канонаде взрывов. Прощальное «Ура!» и новая канонада – повторялись с интервалом в 15-20 секунд. Прошло около получаса, пока взрывы фугасов стихли. Пираты выполнили свою боевую работу... Огромное зарево от пожарища осветило половину неба. «Упокой души их с Праведными!» – громко произнёс адмирал. До восхода Ярилы было около часа, небо на Востоке уже посветлело. Эскадра организованно, по команде Твердослава, снялась с якорей и, влекомая течением реки, мулём отправилась к месту побоища, сохраняя расстояние между лодиями около семидесяти метров…

Это фрагмент из главы 20 «Ответ адмирала Твердослава» пока еще не изданной книги о Финисте, некоторые главы из которой были опубликованы ранее в еженедельнике «Аргументы недели».

Вы часто смотрите в окно? А заглядываете поверх спешных небольших гребешков енисейского потока в открытый мир? Не у каждого из нас, живущих на брегах Енисея, есть удивительная возможность каждый раз смотреть на отроги Саян, восходы и закаты Ярила, как говорили когда-то наши предки о солнце, размышлять о бытие. Писать вот так изящно про Твердослава или Людомира, о Царь-хан Ханумане, предводителе обезьяньего войска, о сказочном Ивашке-Медвежье Ушко или Дараславе, об Архангелах Рафаиле или Варахииле, о Настеньке или Финисте.

Мы даже не часто спускаемся на нижнюю набережную, чтобы посидеть на многочисленных лавочках и остановить свой бренный бег, задуматься о вечном, первородном.

А он может. Александр Викторович силен и могуч, красив и статен, мудр и величав. Ему шесть бренных людских годков. Он атлант. С него скульпторы словно снимают слепки (каскад фонтанов с группой речных нимф на Театральной, а в центре седой Енисей с ладьей в руке), поэты даруют ему стихи, композиторы лелеют музыкальными метафорами. Он многолик, он вдохновенен, писатель и поэт.

С его порога люди очарованно уходят, а в капитанской каюте теряют дар речи и время замирает. Он полноводен. У него среди икон время останавливается, это так. Слушать и не переслушать всех энциклопедических знаний. Кладезь познаний мирских и божественных. Его приставили над городом служить. Он белых сил заступник и двужильный воин. Дневальный града качинского, дружины Пересвета воевода.

А еще каждый из нас может посетить Воскресный семинар с чтением Акафиста в честь иконы Пресвятой Богородицы «Казанской» и чтением Священного Писания (организатор – литературный салон ТЛМО «Керосиновая лампа») в корабельном храме Святого преподобного Воина Александра Пересвета.

Ресторанный комплекс «Капитанский клуб» в Красноярске многие знают, он у причальной стенки у подножия Коммунального моста, по лестнице вниз от Государственного театра оперы и балета. Гостям из других городов тоже будут рады. Храм на воде, единственный в Сибири. Кстати, истинный ценитель высокого искусства, оперного и балетного исполнения музыки, Александр Викторович для многих наших муз, оперных примадонн и маэстро стал духовным отцом, братом и продюсером.

Он проводит салоны и балы, поэтические вечера «Вдохновение» имени Нины Шалыгиной, своей дивной мамы, известной поэтессы. После ухода его мамы, его тандем с плодовитой и божественной композитором Маргаритой Петровой словно парит в небесах. Дарует нам песенные и симфонические шедевры.

Он славный сын своего отца, деда и прадеда. Мы как-то пытались опубликовать биографические зарисовки его семейного альбома, так газетной полосы не хватило. Многозначительная и одаренная династия Творцов Александровых-Шалыгиных. Вдумайтесь, его отец строил секретные сибирские заводы-города и летал на отчетные планерки к всемогущему Берии. Дед Шалыга пел в Киеве на главной сцене и на его голос ловили подпольщики Адольфа Гитлера.

ТЛМО «Керосиновая лампа», экспертная площадка Всероссийского еженедельника «Аргументы недели», бал филармонического коллектива Валерия Терешкина и Ольги Сергеевой, новогодний «Бал Брендов» с участием танцевального коллектива «Вдохновение» Татьяны Бабиновой, Всероссийский конкурс «Товарный знак года», конкурс «Миссис Сибирь Интернациональная» и поэтическая гостиная Елены Ледовской, «музыкальный бар Наутилус» с Анатолием Андреевым и Сергеем Баякиным, наконец, казачья станица и трибуна Всероссийской партии «Родина» – все это «Капитанский клуб» и Александр Викторович Александров!

С юбилеем, наш друг!

От имени и по поручению членов «Капитанского клуба»,

юнга Андрей ДУМАНСКИЙ

 

Александров Александр Викторович – Председатель Красноярского отделения РНК ИКОМОС, заведующий Красноярским отделением Кафедры ЮНЕСКО по сохранению градостроительных и архитектурных памятников, почетный профессор ВСО Академии, председатель КО «Союза реставраторов России», модератор общественного экспертно-политического сообщества «Капитанский клуб», поэт, писатель и публицист.

Баякин Сергей Геннадьевич – бард, известный столбист и альпинист, писатель-публицист.

Григорьева Софья Михайловна – журналист, член «Союза журналистов России», поэт.

Думанский Андрей Николаевич – редактор еженедельника «Аргументы Недели. Енисей», член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, член «Союза журналистов России», общества «Знание», модератор общественного экспертно-политического сообщества «Капитанский клуб».

Емельяненко Олег Геннадьевич – председатель КРО «Конгресс русских общин», генеральный директор КРО «Фонд славянской письменности и культуры».

Сопредседатель жюри Ерёмин Николай Николаевич – член Союза Российских писателей, автор многочисленных книг поэзии и прозы.

Муравьева Мария Витальевна – поэт, номинант литературной премии имени Бориса Никонова, автор поэтического сборника «Живи…»

Петрова Маргарита Анатольевна – композитор-песенник (автор более 300 песен).

Урдаев Анатолий Юрьевич – председатель Красноярской краевой федерации шахмат, член Правления КРО «Фонд славянской письменности и культуры», председатель КРО партии «Родина».

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи