Сказка в нашей жизни
Сказка в нашей жизни
Мама, а какую ты мне сегодня сказку расскажешь? Сегодня я расскажу маленькую сказку о маленьком мальчике, который родился в солнечный ноябрьский день. За окном падал пушистый снег, казалось, что на улице очень тепло, так как отблеск солнечных лучей освещал всю белоснежную комнату…
Вот так я начинаю рассказывать сказку своему ребенку о его рождении. Далее рассказываю о его взрослении, о первых словах, его любимых игрушках, о том, что ему нравилось и что не нравилось…, поэтапно. И когда я рассказываю историю, заранее знаю, где моему юному слушателю не понравиться сюжет сказки и вот здесь начинается решение проблемы, а именно я предлагаю маленькому слушателю предложить свой вариант решения, возможна и моя корректировка с обоснованием. И продолжаем дальше развивать события сказки…, но никогда не завершаю сказку в тот же вечер, чтобы сохранить интерес к дальнейшим историям. Вначале своей практики я изменяла имя главного героя, а потом сын узнавал себя и мы договаривались, что главный герой будет Ванечка, Ваня, Иван – в зависимости от сюжета. Безусловно, в практике должны быть использованы и некоторые герои из компьютерных игр (если ребенок играет в них), тем самым рассказчик показывает, что он «в тренде» и на период рассказа нужно быть на одной волне, то есть найти ту ниточку сюжета, чтобы вызвать бОльший интерес к истории. Этот пример я рассказала, Вам дорогие читатели, чтобы Вы могли дома самостоятельно применить его.
Из опыта работы с другими детьми: мы с ребенком сочиняем сказку самостоятельно, описываем главного Героя, возможно, это любимая игрушка ребенка. В сюжете отправляемся в путешествие (кого берет с собой главный Герой сказки, что кладет в рюкзак, что он хочет увидеть во время путешествия, для чего он именно в то место отправляется). И в завершении сам ребенок говорит, что еще необходимо сделать главному Герои сказки.
Во время каникул в этот увлекательный процесс можно внести упражнения на развитие памяти, внимания, логики, даже можно нарисовать карту. Дети меня вдохновляют своим воображением. Креативность и фантазия набирает обороты в нашей сказке.
Сказка – лучшее средство ненавязчивого обучения. В легкой игровой форме на примерах главного Героя (а может быть несколько героев) юные слушатели лучше усваивают важную информацию о жизни. Ребенок слушает – ребенок думает, тренирует воображение. И, конечно же, финал сказки должен быть положительным.
Р.S. несколько лет тому назад я стала записывать в тетрадь «Об интересных моментах ребенка» и фиксирую в тетради о достижениях своего ребенка, какие соревнования и культурные мероприятия посещал, недавно стала вклеивать входные билеты – эти действия, мне помогают сказке придать реальность из наших жизненных историях.
Юлия Медведева, педагог
Тел. 8 960 752 99 00
Инстаграм: @medv_ulia
-
29.09.2022
-
13.06.2022
-
Григорий13.06.2020
-
Катерина03.05.2020
-
Андрей12.09.2018
-
Мари11.07.2018
-
Dream08.03.2018
-
Андрей04.03.2018
-
Андрей19.02.2018
-
25 сентября 2022, 15:59
-
18 июля 2022, 03:38
С Омской ТПП обсудили перспективные направления сотрудничества между регионами
-
21 июня 2022, 15:52
-
30 мая 2022, 16:27
-
3 мая 2022, 09:46
-
1 февраля 2021, 13:41
-
29 января 2021, 13:19
-
28 января 2021, 13:33
-
15 января 2021, 05:17