+4°
  • 63.57
  • 70.46

Сказка в нашей жизни

Сказка в нашей жизни

13.06.2020

Сказка в нашей жизни

Мама, а какую ты мне сегодня сказку расскажешь? Сегодня я расскажу маленькую сказку о маленьком мальчике, который родился в солнечный ноябрьский день. За окном падал пушистый снег, казалось, что на улице очень тепло, так как отблеск солнечных лучей освещал всю белоснежную комнату…

Вот так я начинаю рассказывать сказку своему ребенку о его рождении. Далее рассказываю о его взрослении, о первых словах, его любимых игрушках, о том, что ему нравилось и что не нравилось…, поэтапно. И когда я рассказываю историю, заранее знаю, где моему юному слушателю не понравиться сюжет сказки и вот здесь начинается решение проблемы, а именно я предлагаю маленькому слушателю предложить свой вариант решения, возможна и моя корректировка с обоснованием. И продолжаем дальше развивать события сказки…, но никогда не завершаю сказку в тот же вечер, чтобы сохранить интерес к дальнейшим историям. Вначале своей практики я изменяла имя главного героя, а потом сын узнавал себя и мы договаривались, что главный герой будет Ванечка, Ваня, Иван – в зависимости от сюжета. Безусловно, в практике должны быть использованы и некоторые герои из компьютерных игр (если ребенок играет в них), тем самым рассказчик показывает, что он «в тренде» и на период рассказа нужно быть на одной волне, то есть найти ту ниточку сюжета, чтобы вызвать бОльший интерес к истории. Этот пример я рассказала, Вам дорогие читатели, чтобы Вы могли дома самостоятельно применить его.

Из опыта работы с другими детьми: мы с ребенком сочиняем сказку самостоятельно, описываем главного Героя, возможно, это любимая игрушка ребенка. В сюжете отправляемся в путешествие (кого берет с собой главный Герой сказки, что кладет в рюкзак, что он хочет увидеть во время путешествия, для чего он именно в то место отправляется). И в завершении сам ребенок говорит, что еще необходимо сделать главному Герои сказки.

Во время каникул в этот увлекательный процесс можно внести упражнения на развитие памяти, внимания, логики, даже можно нарисовать карту. Дети меня вдохновляют своим воображением. Креативность и фантазия набирает обороты в нашей сказке.

Сказка – лучшее средство ненавязчивого обучения. В легкой игровой форме на примерах главного Героя (а может быть несколько героев) юные слушатели лучше усваивают важную информацию о жизни. Ребенок слушает – ребенок думает, тренирует воображение. И, конечно же, финал сказки должен быть положительным.

Р.S. несколько лет тому назад я стала записывать в тетрадь «Об интересных моментах ребенка» и фиксирую в тетради о достижениях своего ребенка, какие соревнования и культурные мероприятия посещал, недавно стала вклеивать входные билеты – эти действия, мне помогают сказке придать реальность из наших жизненных историях.

Юлия Медведева, педагог

Тел. 8 960 752 99 00

Инстаграм: @medv_ulia

 

Читать все новости
Имя (Псевдоним):   E-Mail:
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:
  • wink
  • winked
  • smile
  • am
  • belay
  • feel
  • fellow
  • laughing
  • lol
  • love
  • no
  • recourse
  • request
  • sad
  • tongue
  • wassat
  • crying
  • what
  • bully
  • angry


Популярные статьи