Конференция в Красноярске Арктика
В условиях необходимости развития арктических и приравненных к ним территорий Российской Федерации возникает задача по оказании финансовой поддержки экономической активности на данных территориях. В качестве одного из инструментов такой поддержки может быть предоставление субъектам хозяйствования дешевых финансовых и иных ресурсов, которые можно использовать, как в инвестиционной, так операционной деятельности субъектов хозяйствования Красноярского края, находящихся в арктической зоне.
Проект Союза Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата
Использования государственного бюджета и бюджета субъекта федерации в качестве основного источника дешевых финансовых ресурсов имеет определенные ограничения. Но эти ограничения могут быть сняты, если использовать государственные ресурсы на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), когда государственные инвестиционные ресурсы замещаются частными инвестициями. При этом в целях комплексной реализации программы развития аграрно-промышленного комплекса северных территорий необходимо использовать механизмы ГЧП по развитию традиционных северных отраслей сельского хозяйства, в том числе оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов, народные ремесла и т.д.), а также по организации новых отраслей сельского хозяйства - животноводства, картофелеводства, овощеводства.
В качестве таких механизмов ГЧП могут быть использованы:
1. Концессионное соглашение. Это форма ГЧП, в рамках которого заключается концессионное соглашение между государством (концедентом) и частным инвестором (концессионером), в рамках которого концессионер осуществляет финансирование, проектирование, строительство, а также эксплуатацию объекта концессионного соглашения в течение установленного срока. Согласно ФЗ N 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения могут быть в том числе: объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции. Такими объектами могут стать индустриальное рыбоводство, агрогидробиоценозы и т.д.
2. Соглашение о ГЧП (МЧП). Данные соглашения заключаются на основе Федерального закона № 224 от 13.07.2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Объектом соглашения, согласно данному федеральному закону, может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
Объектами соглашения ГЧП(МЧП) могут быть объекты аграрного сектора, в том числе объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, а также объекты охотничьей инфраструктуры.
3. Корпоративная форма ГЧП. Такой форма государственно-частного партнерства предполагает создание публичным и частным партнерами совместного предприятия. Возможно создание отдельного института территориального развития агропромышленного комплекса арктической зоны Красноярского края.
4. Офсетный контракт. Офсетный контракт предусматривает поставку товара и встречные инвестиционные обязательства поставщика в том числе создание или модернизация и (или) освоение производства такого товара на территории субъекта РФ. Офсетный контракт регулируется рядом нормативных документов, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Статья 111.4), постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1166 (планирование, конкурс, формула цены, обеспечение), постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 №1441(цена по производным контрактам с ед. поставщиком) и др.
5. Энергетический контракт. Энергетический контракт представляет собой особую форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение. Его определение дано в редакции Федерального закона от 28.03.2017 N 36-ФЗ:
В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты).
6. Соглашение о защите о поощрении капиталовложений (СЗПК). В Российской Федерации с 2020 года в качестве платформенного механизма закрепления юридически значимых договоренностей между публично-правовыми образованиями и организациями, реализующими проекты, о долгосрочных условиях реализации инвестиционных проектов Закон № 69-ФЗ (ФЗ от 01.0402020 г. «О защите и поощрении капитальных вложений в Российской Федерации» ввёл институт СЗПК. В ст. 15 Закона № 69-ФЗ. Определён открытый перечень мер государственной поддержки инвесторам.
Так, например, основная мера поддержки – это возмещение затрат за счет средств федерального или регионального бюджета:
- на создание (строительство), модернизацию и/или реконструкцию объектов обеспечивающей и/или сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестпроекта, в т. ч. на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
- на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и/или реконструкции объектов.
При этом установлен предельный объем возмещаемых затрат:
- не более 50% фактически понесенных затрат – для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
- не более 100% фактически понесенных затрат – для объектов сопутствующей инфраструктуры.
Предельный срок, в течение которого возместят затраты, составляет:
- 5 лет – для обеспечивающей инфраструктуры;
- 10 лет – для сопутствующей инфраструктуры.
Также компания, заключившая СЗПК, получит:
- защиту от изменения налоговых правил;
- неприменение актов и решений властей, ухудшающих условия ведения деятельности, связанной с инвестпроектом, по сравнению с применявшимися на момент заключения СЗПК (увеличение ставок вывозных таможенных пошлин, введение доп. обязанностей и уменьшение объема прав собственников и арендаторов земельных участков, изменение порядка определения арендной платы за публичный земельный участок, изменение градостроительных процедур).

-
29.09.2022
-
13.06.2022
-
Григорий13.06.2020
-
Катерина03.05.2020
-
Андрей12.09.2018
-
Мари11.07.2018
-
Dream08.03.2018
-
Андрей04.03.2018
-
Андрей19.02.2018
-
25 сентября 2022, 15:59
-
18 июля 2022, 03:38
С Омской ТПП обсудили перспективные направления сотрудничества между регионами
-
21 июня 2022, 15:52
-
30 мая 2022, 16:27
-
3 мая 2022, 09:46
-
1 февраля 2021, 13:41
-
29 января 2021, 13:19
-
28 января 2021, 13:33
-
15 января 2021, 05:17